skunk_69 (skunk_69) wrote,
skunk_69
skunk_69

Categories:

Крымские татары. Так кто же такие крымские татары?

Кто такие "крымские татары"? Собственно это не народ в генетическом смысле этого слова, точно так же как и "немцы" до середины Х1Х века, это ярлык, маркер, сразу кладущий любого инородца в нужную ячейку, так, говоря "свейские немцы" или к примеру "азибаржанские татары" не подразумевали происхождение человека, это было как флажок страны нарисованный на лбу футбольного болельщика на выезде...свейским немцем былии франкофон Делагарди (либо он же но закинутый во тьму веков, Де ла Гарди ) и англофон Хуго Гамильтон, так же как и азебаржанским или адейбержанским татарином мог быть и муслимской веры грузинский вождёк Имам Кули-хан (он же Давид II) и наследник престола Эраншахра туранец Фетх-Али, ещё до 1918 года этническое самосознание в частности у азербайджанцев нередко заслонялось религиозным. Например, Узеир Гаджибеков в одной из своих статей пишет:
"Если одного из нас спросишь:
—Кто ты?
—Я мусульманин, — последует ответ.
—К какой нации ты принадлежишь?
—К мусульманской нации.
—Какую религию исповедуешь?
—Мусульманскую.
—На каком языке говоришь?
—На мусульманском языке"
Наиболее ёмкое объясняющее сразу всё определение слова "татарин" повстречал только один раз:

"Татарин - есть инородец басурманской веры..."

ВСЁ! Больше никакие объяснения не нужны!!

И никакой шизофреничной монголотатарщины и в помине нет!!! Почему, к примеру, косоглазые киргиз-кайсаки и калмыки не татары, а носатые азербайджанцы и с трудом отличающие себя от ляхов европеоиды липки - татары, по ТИдарастической логике вещей как раз должно быть наоборот, ан нет...А всё упирается в веру, калмыки - буддисты, киргиз-кайсаки вообще дикари и исламом их упорно заражали "большие белые цари" всю вторую половину Х1Х века, чтобы хоть как-то контролировать безродные банды с инстинктивной верой в тэнгри, вот поэтому они и не татары, а азербайджанцы и липки были мусульманами с самого начала, поэтому они - татары (даже не смотря на то, что ислам одних отличается от ислама других как индуизм от конфуцианства).

Таким образом "крымские татары" (как и самые разнообразные "бакинские", "бухарские", "сибирские" и тому подобные "татары", то бишь "дикие, но очень симпатишные" индейцы с реальными погонялами типа кундровцы, трухмены и карапапахи) это всего лишь "мусульманы Крыма", и не больше. А кто был мусульманами в Крыму не скрывают даже ТИшные историки, и кого тут только не было от перешедших в ислам генуэзцев и греков-понтийцев, круто замешанных амбивалентными крымскими армянами, до действительно монголоидных мангытов, вероятно выделившихся из сложной монголоидной корпорации Мангышлака названной поздними российскими историками "Калмукским хамством" (ну или как более принято с советских времен Калмыцким Ханством, и это не смотря на то что правитель этого объединения носил титул хунтайджи (что-то типа "вождь племени гуннов"))

Ещё один момент, как-то так утвердилось в нынешней историографии, что говоря "крымцы", "крымчаки" или "крымский набег", подразумевали многосоттысячные орды татар-головорезов, выжигающих сотнями "русские" "мОсквы" и ежегодно уводящих в полон приблизительно по половине реальной численности населения земель ставших позднее нечерноземьем России. Откуда взялся этот идиотизм которым пичкали нас последние 200 лет? И ещё один неприятный момент - это отождествление ногайцев с крымцами, хотя ногайцы чуть ли не ногами отпихиваются от такого родства всеми силами доказывая, что с крымчаками они АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ народности...

А оказывается, что просто современные историки ДОГОВОРИЛИСЬ "крымскими татарами" называть всех мусульман Крыма, хотя сами "крымские татары" ещё в 30-е годы XX столетия отказывались называть себя «татарами» и даже "татарларъ", отстаивая самоназвание Кырымлы (в русском означает тупо Крымец)...Ещё более нелепые залепухи придумывают нынешние разношерстные туземцы, просто диву даёшься насколько непредсказуемый галюциногенный эффект может дать курение травы и европейское образование воздействующие на неподготовленные мозги человекообразных приматов...А приводимые ими цифры просто выкашивают, писать о населении Крыма в 300-600 тысяч в "средние века" может только тот, кто никогда не был в Крыму и вообще с трудом представляющий, что такое тысяча...Кто виноват? Будет наверное очень оригинальным если я скажу, что это не евреи...однако, к сожалению, сказать этого не могу...они родимые, Фиркович мне в помосчь...

Крошечные подвижные степные орды всего навсего обслуживали жидовско-армянское купечество Крыма, обслуживавших в свою очередь своего перманентного контрагента Истанбул, само Крымское "ханство" ничего общего с централизованным государственным образованием не имело, всего лишь конгломерат владений, колоний и торговых полисов, подчинённых торговым корпорациям, этаким "агентствам по рабскому трудоустройству бомжовского населения проходного двора", собранных на одном фактически острове. Караимы, крымцы и крымчаки - это турецкие евреи романиоты и караимы осевшие в Крыму и обслуживающие потребности метрополии, а первой столицей Крымского ханства был Кырк-Ер (на этом названии настаивают "крымскотатарские историки"), хотя другие названия этой первой столицы говорят сами за себя: Гевхер-Кермен или Чуфут-Кале(Еврейская-Скала). Почему Феодоро со столицей в другой скале Мангуп-Кале не вошло в Крымское ханство? Да потому, что это была армянская конкурирующая торговая фирма (такая же, как католическое Капитанство Готия), где рулили православные армяны Гаврасы...Правда судя по тому, что последним населением Мангуп-Кале были таки 300 караимов противоборствующая жидо-румынская банда романиотов-ромеев-ромалэ проиграла...в общем слава цыганским шлёндрам и цыганским мамонам вовремя слинявщим и не ставщимы жидовскимы могдами !!!... ладно, опустим национальную политику, все люди Крыма - крымские татары, и крым с ним, с национальной политикой и религиозным космополитизмом...в общем нет у девочки ни папы ни мамы, а рожает она только истинных арийцев, причём от кого угодно, да хоть от палестинского бушмена из южноамериканского племени папуасов "кхмер-кхром"...

Нужны реальные цифры? Пожалуйста, пользуйтесь:

В степях Причерноморья на н.XIХ века занимали 1)Буджакская орда - 4 племени - 6.404 чел.(13 аулов), 2)Едисанская орда - 5 племён - 19.551 чел.(26 аулов), 3)Джембойлукская орда - 5 племён - 8.072 чел.(11 аулов), 4)Едичкульская орда - 4 племени - 4.989 чел.(6 аулов).

Крымское ханство имело население до 54 тыс.чел.(до 36 тыс.чел. мусульман, ~9.200 чел. греков, 1.180 армян, до 3.200 цыган, ~2.600 чел. караимов (такие еврейцы говорящие по татарски ( вот они настоящие ХАЗАРЫ!!!)) и свыше полутора тысяч поселенцев различного происхождения.

Т.н. Генуэзская Газария, или владение Оттоманской поры в Крыму, имела население 23.963 чел. ( из них:~2.000 чел. генуэзцев, 12.598 армян, 5.395 греков, 219 грузин, 161 валах, крымчаки до 800 чел. ( тоже еврейцы говорящие по татарски, но со своими прибамбасами ( не припомните как там в истории хазарии? было ли разделение правильных и неправильных (которых меньшинство и они двинули на запад))) и 2.790 чел. мусульман (тоже наверное крымские татары, просто тогда об этом не знали).

Княжество Феодоро имело население от 9 до 13 тыс.чел. румеев ( интересный такой конгломерат "христианских" народов ( греков, алан-осетин, армян и готов-тетракситов (что за зверь такой и с чем его едят гадать не буду, "тетракситы" - это "из 4-го отряда", видимо вездесущие немцы-наёмники составляли только четверть из мангупской торговой корпорации)), православные, говорят по гречески, одеваются по скифски, правит армянская династия Гаврас )

Ну и до кучи "Малые ногаи" насчитывали ок. 16 тыс.чел. (из них каракитаи ~5.400 чел. обоего пола )

И да, наверное для вас будет сюрпризом, но все ногайские орды кочевали... на кавказской стороне Причерноморья, а вовсе не по территории нынешней Украины, как нас пытаются уже полтора века убедить. Да и вообще, ВСЕ ТАТАРСКИЕ ХАНСТВА БЫЛИ... НА КАВКАЗЕ, "Казанское ханство" - это Улус Казы, "Астраханских ханств" было даже несколько, самое северное - кумыкское, а Астрахань-Хаджи-Тархан - это прежнее название... Кизляра, т.н. "сибирское" "Тюменское ханство" имело к нынешней Сибири такое-же отношение, как азербайджанская Куба к острову свободы, тюменские татары быили соседями кумыков-астраханцев. В общем потом как нибудь распишу, и про "золотую орду" в том числе...

Ну и на сладкое приведу своё исследование по поводу пресловутого турецко-крымского похода, причём только на Астрахань, разъяснения когда реально происходил поход постараюсь дать в конце.

== Поход ==

Как утверждает ТИ помимо турок, в походе участвовали Малые Ногаи и Крымское ханство. Конное войско, подкреплённое гребными судами, выступило из Азова и поднялось вверх до реки Царица. Переволочь суда на Волгу не удалось. Подступив к Астрахани, начали осаду. Однако пушек и людей было явно недостаточно. Подкопы результатов не дали. Зимовать янычары не захотели и взбунтовались. На обратном пути часть воинов погибла от голода и болезней. На Дону турок атаковали казаки. В Азов вернулось только 700 солдат.

Ну и кто же затеял такую авантюру? Оказывается султан Селим. Неуравновешенный султан , жаждавший военной славы , рассчитывал через захват Волжско-Донского соединения на возможность легкой, казалось, победы над Персией путем постоянной блокады персидских прикаспийских владений сильным турецким флотом.

Итак 31 мая Касим-паша двинулся из Азова в поход по суше с санджаками, спагами и янычарами (1000 человек) и с 12 пушками «полковыми невеликими»; на судах из Азова, Доном до Переволоки, была отправлена тяжелая артиллерия с 800 янычарами и 2000 гребцами и людьми, «которым суда волочити». «И те, деи, не бойцы, а сидят, деи, в судах перекованы». «Станов» (остановок) предполагалось сделать от Азова до Переволоки Доном — 20, на Переволоке до Волги — 3, а по Волге до Астрахани — 10 станов; всего, следовательно, предполагалось сделать 32 остановки. Если не удастся взять приступом астраханскую крепость, то на «старом городище» сделают «город», т. е. укрепления, где и засядет Касим-паша с турецким войском.

Всего в войске Касым-паши было 3 санджака (полководца), а с ними 1500 спагов и их людей, 1800 янычар, 100 пушкарей, 2000 гребцов «и которым суды волочити»; 220 судов и 400 телег. Кроме того турецкий экспедиционный корпус сопровождало до 4000 набранных наёмников из крымских татар и малых ногаев из которых до 1/4 составляли всадники.

Согласно документам тогдашний крымский хан: "Девлет-Гирей принужден был начать собирать войско. В марте он приказал «кликать» (объявлять) в Бахчисарае и других городах, чтобы все были готовы к концу апреля («к Егорьеву дню», как поясняли московские послы); продовольствие захватили бы по батману проса на одного человека, на пять человек одну телегу. Собирая людей и готовя провиант, Девлет-Гирей отправил закупать коней и к Волошскому воеводе, который к начале мая прислал вместе со своим послом «Варколаном Иваницею» 200 лошадей, да крымский гонец купил в Валахии еще 500 голов. От Касима-паши в Кафе хан взял на «жалованье» своим воинам 1000 тегиляев, 3000 кафтанов, 3000 пар сапог" , чтобы стимулировать крымского хана, Селим II прислал ему безвозмездно «на подъем» для войска: "70 доспехов, 70 шеломов и 3000 батманов пшеницы, арпы и проса" , а к середине мая было прислано также: "30 тысяч золотых, 1000 кафтанов, 1000 сапог, 1000 сабель, 300 «портищ» бархата, камок и атласов золотых на тягиляи татарам. Султан также успокаивал хана, что вышлет из Стамбула в полное распоряжение хана всех его недругов".

Таким образом ударная турецко - татарская армия обладала огромным потенциалом , с лихвой перекрывая потребности похода. Для сравнения, всё население Крымского ханства на то время ок. 54 тыс.чел. ( из них ~36 тыс.чел. т.н. "крымских татар", 9.200 "греков"-румеев (хотя "романиоты" это вроде-бы как-бы и жиды?!), 1.180 армян, 3.200 цыган (типа они уже вовсе и не "романиоты"), 2.600 караимов, и ок. 1.800 чел. различного происхождения (адыги, турки, европейцы, молдаване, болгары, грузины )), Едисанской орды ~8 тыс.чел.( 5 племён ), Джембойлукской орды ~3 тыс.чел.( 5 племён ) и Едичкульской орды ~2 тыс. чел. (4 племени ), Малых ногаев ~16 тыс.чел., население Кабарды насчитывало ~18 тыс.чел.

Сама Астрахань, при населении 5 тыс.чел., имела гарнизон в "400 стрельцов и городовых казаков с огненым боем", но этот, вроде бы незначительный, контингент оборонял мощнейшую в регионе каменную крепость: "Территория кремля занимала площадь в 11 гектаров, толщина каменных стен колебалась от 2,8 до 5,6 метров, а их высота – от 7 до 11,3 метров. Боевые площадки крепостных стен прикрывались двурогими зубцами с бойницами. Стены подкреплены трех-, четырех- и пятиярусные башни. Одни из них были глухие (Архиерейская, Артиллерийская, или Пыточная, Крымская), другие – проездные (красные, Никольские, Пречистенские ворота), достигали высоты 12,7 – 17 метров, а толщина их равнялась 3-3,5 м. Над зубчатым сводом башен возвышались деревянные шатры со сторожевыми вышками. В караульной вышке на Пречистенской башне находился сторожевой колокол. Угловые башни выступали вперед, и с них можно было бить по врагу, подошедшему к стенам крепости". Разноплеменные "торговые кумпании" так же имели, каждая свою, наёмную охрану и отнюдь не стремились добровольно расставаться с имуществом. Московское правительство не пожалело на защиту столь важного форпоста "зелия и снаряда" и осада такой первокласной крепости, как Астрахань, без тяжёлой артиллерии, с "12 пушками «полковыми невеликими»", даже для такой мощной армии, как турецкая, оказалось делом безнадёжным, да что там говорить, один вид этого первоклассного торгового форпоста должен был распугать всех окрестных макак в окружности "на тысшчу вёрст", сам был в этой крепости, впечатляет, а наши противники по боксёрскому рингу в том далёком 1985-м году, из старинного казачьего городка Грозный, столицы "ч. АО", стояли в сторонке, не заходя внутрь, и сразу становилось понятно, как подобные им обезьяны смотрели на первокласную передовую крепость процветающей торговой фактории, единственной СТОЛИЦЫ на побережье Каспийского моря...

Как известно, поход окончился полной неудачей. Турки, конечно, не в состоянии были прорыть канал между Волгой и Доном для доставки тяжёлой осадной артиллерии. Бесславное их возвращение через безводные степи, по которым их «нароком» водили крымцы, стоило им огромных жертв. В Турции решено было более не предпринимать попыток захватить устье Волги и соединять ее с Доном. Турецко-татарские историки приписывают это агитации Девлет-Гирея, будто бы выставлявшего Селиму всю невозможность второго предприятия и неприемлемость для «правоверных» владения астраханскими местами. По их словам, хан доказывал, что прорытие канала вызовет образование огромного, но мелкого озера-моря, благодаря чему, с одной стороны, невозможно будет турецким судам из-за мелководья проникать в Крым, а с другой — откроется широкая дорога для войск «гяуров»-москвичей, которые будут в состоянии проникать на ладьях к Крыму и беспрепятственно его громить. Второй его довод будто бы заключался в том, что в районе Астрахани ночь так коротка, что мусульмане не в состоянии будут отправлять свои вечерние и утренние молитвы — слишком мал будет между ними промежуток.

Конечно, не это было причиной отказа турок от повторения своего предприятия. Их отвлекла от малоудачливой, трудной и в сущности не очень им нужной военной астраханской операции огромная война, которая предпринята была ими в Средиземном море и против монархии Габсбургов, и принесшая им только поражение... Напрасны были поэтому все старания Касим-паши вновь поднять турецкое правительство к походу на Астрахань; последнее приказало ликвидировать все оставшиеся еще в Крыму воинские припасы.

Проезжавший через Кафу в феврале — марте посол в Турцию И. П. Новосильцев писал, что в Кафе и в Азове нет совершенно «воинских турских людей», кроме «городовых мастеров и подкопщиков и кузнецов и плотников», да небольшого количества янычар, охранявших пролом в азовской городской стене, который образовался в результате взрыва. «А в Азове, — сообщал также И. П. Новосильцев, — ныне наряду, которой был привезен для астороханского походу 3 пушки болших, а ядра у них поменше головы человечьи, да под теми пушешек с 30 полковых, а стоят в городе; а старого наряду, сказывают, в Азове есть много, а лежит, деи, не в береженье. А запасу людцкого, муки и ячмени, в Азове добро было навожено много летось для астороханского походу. Да в Азове ж лежит запас, которым было делати перекоп з Дону на Волгу, лопат и заступов и топоров и просеков, всего 16 тысеч. А иной, деи, наряд, пушки, отвезены из Азова назад во Царьгород сего лета; а запас людской, муку и ячмень почали отвозити как Иван был во Царегороде (Новосильцев вернулся в Москву в декабре 1570 г. — П.С.); а которые корабли пришли в Азов с-Ываном вместе, в те корабли поклали муку и ячмень и повезли в Кафу, сказывают, продавати, а иной запас перегнил и лежит не в береженье. А вперед к Асторохани от Турского войны в Азове не чают».

По собранным Новосильцевым в Стамбуле сведениям, на родину вернулось меньше четверти турецкого войска; не все вернулись и санджаки, а из более 3000 турок возвратилось всего 700, да и то все больные; вернувшись в Турцию, они открыто заявляли, что они ни за что вновь не пойдут в такой поход, — пусть уж лучше султан казнит их на родине."

...Когда это было? Наверное надо начать с того, что все бредни которые мы знаем про "татарский" Крым и "Крымское ханство" - из одного источника - Halim Giray Sultan, d. 1823 or 4., «Gülbün-i hânân yahud Kırım tarihı», Turkish, Ottoman, (Istanbul): Matbaa-yi Âmire, изданном в 1870 году (!!!), написал его вроде как умерший в 1823 году сын крымского хана Бахт Гирея правившего... в Буджаке (17891792 годы), а Бахта сменил на этом посту Шахбаз-Герая (1787-1789) тоже бывшего крымским ханом в Буджаке. А назначил его крымским ханом... султан Селим "несогласный с русской аннексией Крыма". Во как! И воевали и тот и другой крымские ханы - всё в том же Буджаке, с австрийцами и русскими! Что это значит? А это значит что по крайней мере до 1789 года, если верить педие, Крым находился в Буджаке! А у знакомого нам всем Крыма не было татарской истории. Давайте разбираться дальше: султан Селим - это как не крути 1789—1807 гг., его никуда не сдвинуть, царь Соломон древний как не крути, а Девлет Гераями засраны все придуманные "века", но реально он современник и подчинённый Селима-Сулеймана, а сам Крым реально перешёл под власть России только после победы над османами в 1829 году. Следовательно это событие происходило в период где-то с 1792 по 1807 гг.  Далее думаю про "Византию" тоже будет неплохо вспомнить для общего понимания... Да, там педия засирает мозги о каких-то киргизско-татарских вязях, но могу ответственно заявить, бесконечные книжно-сказочные Гераи, или как их ещё любят называть Гиреи, ничего общего с клоунскими ПЕДИЯстическими Киреями из киргиз-кайсацких орд не имеют...Гераи написано правильно, просто кириллические "Герай" и "Герой" стремятся друг к дружке как атомы углерода в корунде...в общем, для тупых, это одно и то же...Думаю когда происходил сей нелепый поход вы теперь догадаетесь сами...

А, чуть не забыл, чем отличаются "казаки" от "татар"...в общем "казаки" занимались тем же самым, отлавливали для Истанбула бродяг по степи, причём всяких, от, типа, братьев "славян" (а тут вся палитра будущих "украинцев" - т.е. будущие русские, поляки, сербы, хорваты, босняки, албанцы, венгры, румыны и молдаваны), до тех же "татар" (не дай бог кого из под этого имени не забыть, ну, в общем ногайцев, разношерстных дагестанцев и грузинцев, мордовцев, чувашей, ну и таких татар как болгары естессснна тоже), правда было жесточайшее отличие (!!!), будь ты хоть негр преклонных годов, но если ты, сука, не православный (!!!), то значит никакой ты гада не "козак", а самый натуральный "татарин"...ну вот, в общем-то и всё различие, на этом различие кончалось, во всём остальном "татары" и "казаки" постоянно безболезненно сублимировали друг в друга...не переставая наперегонки обслуживать своих регулярных работодателей, армянов и еврейцев Крыма...крымцев одним словом...иха земля Крым...
Tags: древний восток, еврейцы, казаки, колонии и метрополии, тартария
Subscribe

Posts from This Journal “колонии и метрополии” Tag

Buy for 600 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments